Monday 25 January 2016

Книжные планы на февраль








Итак, месяц январь уже почти подходит к концу (куда вообще девается время? Такими темпами мне скоро стукнет лет семьдясят!). И пока я дочитываю свои январские книги (надеюсь, обзор будет уже скоро), хотелось бы поведать вам о моих амбициозных книжных планах на месяц февраль, в котором я решила прочитать аж 6 книг! 
На английском планирую прочитать три книги:

1. "Комната" Эмма Донохью (Room, Emma Donoghue, 2010)
На эту книгу я смотрю уже давно (как вы видите, смотрю уже лет шесть). Она вышла на русском, но мне уже в бибилиотеке ее заказали, так что на следующей неделе я планирую ее забрать и прочитать в оригинале. На самом деле решилась я ее прочитать, узнав о том, что вышла экранизация, которую очень хвалят. Таким образом, я подумала, что будет неплохо перед просмотром прочитать сам роман. История рассказывает о мальчике, который всю жизнь провел в маленькой комнате (хорошо хоть, что не один, а со своей мамой). Почему они там оказались, выберутся ли они наружу и вообще что это за жесть проиходит? Как прочитаю, узнаю.

2. "Вегетарианка" Хэн Канг (The Vegeterian, Han Kang, 2016)
Роман этого года, на который я уж очень часто натыкаюсь в зарубежной книжной блогосфере. Вообще я никогда до этого не сталкивалась с корейской литературой, поэтому мне особенно интересен этот роман. В нем рассказывается о молодой женщине, которая живет ничем не примечательной жизнью со своим мужем. В какой то момент она решает "очистить" разум, сделать что-то новое - и становится вегетарианкой. Отчего то это приводит к каким-то кошмарным последствиям. Какие то скандалы, интриги, насилие -  в общем, очень интригует!

3. "Дафна Дю Морье" Маргарет Форстер (Daphne Du Maurier, Margaret Forster, 1994)
Биография одной из самых значительных писательниц 20 века. Все, конечно же, знают про "Ребекку", но я больше всего люблю небольшие рассказы Дю Морье. Я уже начала читать эту книгу, язык простой и немного старомодный (как я люблю). 


 На русском языке я смело решила тоже прочитать три книги. Посмотрим, как успеется.

1. "Исламское государство. Армия террора." Майкл Вайс, Хасан Хасан (ISIS: Inside the Army of Terror Michael Weiss Hassan Hassan, 2015)
Вообще-то изначально я хотела прочитать другую книгу про Исламское государство (The Rise of Islamic State: ISIS and the New Sunni Revolution). Но реклама этой книги на русском сделала свое дело, поэтому решила прочитать произведение Вайса. Посмотрим, насколько информативной окажется эта книга. Потому что, как мне кажется, в наше время просто необходимо знать, что есть Исламское государство (и базировать свои знания не только на новостных выпусках).

2. Юрий Домбровский "Факультет ненужных вещей", первая публикация в 1978 во Франции

Советская действительность 30-х годов 20 века всегда интересовала меня. Я мало знаю о сюжете книги, но мне давно хотелось прочитать что-нибудь у Домбровского и эту книгу многие советуют. Насколько я понимаю, в романе два главных героя и через их восприятие автор показывает время тоталитаризма, чисток, доносов и прочих кошмаров, свойственных Сталинскому времени в конце 30-х годов. Роман большой, но, надеюсь, что не забуксую и осилю его.



3) "Мелкий бес" Федор Сологуб, 1905

В свое время роман вызвал сенсацию, а у меня так и не дошли руки его прочитать. Главный герой романа - какой-то адов садист, который ненавидит весь мир. Но, как я понимаю, это только верхний пласт повествования, глубже там, конечно же, кроются намного более серьезные вещи.

0 comments:

Post a Comment