Thursday 7 January 2016

Бодрое начало января!


Итак, в начале я всех хочу поздравить с замечательным праздником, Рождеством! Любви, тепла, уюта и здоровья вам и вашим семьям 


Ну и теперь немного о книжках. Так получилось, что январь я начала, можно сказать, с пылу с жару! Обе книги я начинала читать еще в декабре, но отчего-то забросила после первых 20 страниц (с Чеховым вообще дальше обложки дело не пошло)). Но! Как же я рада, что с этими книгами я решила начать новый год! Почему? Да потому что они реально интересные!


Антон Павлович оказался у меня на полке по очень матеарилистичной и практичной причине. Серия Little Black Classics от издательства Penguin хороша тем, что в ней действительно собраны отличные небольшие произведения, характерные для стиля того или иного автора. Плюс они стоят очень приятных денег, когда у меня есть ваучер на Amazon и мне необходимо что-нибудь недорогое докупить, то эти небольшие книжечки всегда выручают.

Но вернемся к Чехову. Для меня особенно интересно было посмотреть, как русский автор читается в переводе. И скажу вам: отлично читается! Даже лучше, чем (о ужас!) на русском. Уж не знаю, почему. Возможно, потому что на английском стиль писателя выглядит оригинально и его немного отстраненная, с множеством подробностей манера повествования кажется какой-то особенно русской, своей. В общем, я просто мастер доказательств.



В сборник включены три рассказа: Поцелуй (1887), Володя большой и Володя маленький (1893) и Крыжовник (1898). Все эти рассказы отличаются меланхоличностью, рассуждениями о жизни, предназначении человека, но при этом читаются очень легко. В "Поцелуе" рассказывается о молодом штабс-капитане Рябове, у которого в гостях у одного помещика случается крайне волнительное приключение. В "Володе большом и Володе маленьком" о молодой девушке, вышедшей замуж за намного старше ее по возрасту человека, и о том, как ее существо просто разрывают мысли о том, и о сем (по большому счету, ей просто надо было меньше думать, больше заниматься полезными делами, но это так, лирическое отступление). В "Крыжовнике" рассказывется история о человеке, который всю жизнь копил на дом, в котором все будет как в его мечтах (и обязательно с кустами крыжовника вокруг). Даже по описанию, как мне кажется, видно, что это Чехов. Героям сложно сопереживать, более того, мне они иногда непонятны и не очень симпатичны, но эти истории - это какое то особенное удовольствие: язык, структура повествования, своеобразная незаконченность (хотя по большому счету, уже нечего ни добавить, ни убавить). В общем, странные у меня отношения с Чеховым, попробую его потихоньку начать перечитывать.

4/5


Следующую книгу я мечтала прочитать уже просто какое-то невероятное количество времени. Сначала меня привлекла обложка, причем, не та, в которой я прочитала произведение, а вот эта:


Как оказалось, издатели всех версий постарались, мне кажется, я давно не видела такой точной передачи атмосферы книги.

 

Книга Burial Rites (Погребальные обряды) рассказывает об истории Агнес Магнусдоттир, которую, в числе еще двух подозреваемых, приговорили к смерти за двойное убийство. Книга основана на реальных событиях и имена главных героев совпадают с именами реальных людей. Повестование ведется то от лица автора, то от лица Агнес, и мне кажется, что это дает отличную возможность разобраться в личности главной героини.

Честно скажу, это просто потрясающая книга. Сложно поверить, что это дебют молодого автора Ханны Кент, которая в конце книги, рассказывая историю написания, сообщает читателю, как долго она сидела перед чистым листом в Ворде, не зная, с чего начать роман. В книге настолько мастерски переданы атмосфера, быт, описания людей как таковых Исландии 30-х годов 19 века, что в итоге повествование просто поглащает тебя (поверьте, давненько со мной такого не случалось). 

Кент предлагает альтернативную историю Агнес, пытается разобраться в этой неоднозначной истории (с уважением к автору, она делает это не просто от, простите, башки, но ее исследования подкреплены многочасовыми изучениями исландских архивов). Это детектив, триллер, любовный и психологический роман. 


Я очень советую прочитать эту книгу, так как после ее прочтения я просто сидела в ступоре, настолько это было круто и тронуло за душу. Не знаю, переведут ли произведение на русский, но если есть возможность читать на английском - то руки в ноги и читать! В интернете уже висят какие-то новости про экранизацию с вездесущей Дженнифер Лоуренс в главной роли. Чувствую, что получится какая-то мейнстримная хрень. Уж лучше бы Бьорк взяли, честное слово. 

5/5

0 comments:

Post a Comment